Нюрнбергский процесс здание прокуратуры Тамбовской области
392000 г.Тамбов. ул.Лермонтовская,1
Архив новостей:

Утверждены Методические рекомендации о правилах антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России

В целях исполнения комплекса правовых, организационных и профилактических мер по минимизации выявленных коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций, а также в целях исключения каких-либо нарушений, которые можно квалифицировать как коррупционные, при осуществлении гражданскими служащими ФАС России проверок, приказом ФАС России от 30.03.2018 № 420/18 утверждены методические рекомендации.

В документе закреплены основные понятия, правила поведения гражданских служащих при проведении проверок, виды ответственности гражданских служащих за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства и совершение коррупционных правонарушений.

Согласно методическим рекомендациям гражданский служащий должен совершенно точно понимать основные нормы антикоррупционного законодательства и обязанности, которые на него в связи с этим возлагаются, знать все нормативно-правовые акты ФАС России (приказы ФАС России), предусматривающие те или иные действия гражданского служащего для исполнения законодательных норм.

К коррупционным преступлениям относится: злоупотребление должностными полномочиями; дача взятки; получение взятки; посредничество во взяточничестве; незаконное участие в предпринимательской деятельности; служебный подлог.

Действия должностного лица квалифицируются как получение взятки, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, и при этом он использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя.

Гражданский служащий должен знать, что в соответствии с российским законодательством под вымогательством взятки понимается не только требование должностного лица дать взятку, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина (лица), но и заведомое создание условий, при которых гражданин (лицо) вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов.

Кроме того, совершение определенных действий, таких как: получение подарков, посещение ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего или работника, оформление льготных кредитов в проверяемой или аффилированной с нею финансовой организации и т.д. может восприниматься как согласие принять взятку или просьба о даче взятки.

Поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, является неприемлемым для гражданского служащего, поскольку заставляет усомниться в его объективности и добросовестности, наносит ущерб репутации системы государственного управления в целом.

Для предупреждения подобных негативных последствий гражданским служащим следует уделять внимание манере своего общения с коллегами, представителями организаций, в частности, воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку, или как просьба о даче взятки.

Поведение гражданского служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес.

Также установлены действия члена инспекции после предложения взятки.

Так, необходимо уведомить представителя нанимателя, правоохранительные органы о случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, в том числе предложение взятки.

При получении гражданским служащим предложения о совершении коррупционного правонарушения он обязан незамедлительно, а если указанное предложение поступило вне служебного времени, незамедлительно при первой возможности уведомить представителя нанимателя о склонении к коррупционному правонарушению.

Руководитель инспекции, члены инспекции должны избегать ситуации, когда гражданский служащий остается один на один с проверяемым субъектом, что может явиться основанием для обвинения гражданского служащего в неправомерных действиях, совершения в отношении него провокационных действий, в том числе и коррупционного характера.

Руководитель инспекции должен предпринять все возможные меры для осуществления аудио- и видеофиксации хода проверки в случае, если такая необходимость возникнет.

Гражданский служащий в ходе проверки, до подписания соответствующего акта, не должен публично высказывать свои суждения по поводу результатов проверки, установленных в ходе проверки фактов, если это не входит в его должностные обязанности.

Гражданский служащий должен понимать, что за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей налагаются следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии.

Кроме того, гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности; вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В целях устранения коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов подлежат оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Федеральным законом от 04.06.2018 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 2 закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Одним из названных в статье 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» пяти принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), не содержащим указание на проекты нормативных правовых актов, является оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Однако все принимаемые и действующие нормативные правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости (взаимосвязи) друг от друга. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование целостного нормативного правового акта, доступного, понятного для граждан, должностных лиц и специалистов.

В этой связи настоящим Федеральным законом в пункт 2 статьи 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» внесено дополнение, согласно которому оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит и проект нормативного правового акта.

Прокуратура Сосновского района
Уважаемые посетители!
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Уведомления об экстремизме

Горячая линия

Прокуратура вашего района

Область
MapTambovRegionПрокуратура Тамбовской областиПрокуратура г. Мичуринска Прокуратура г. Котовска Прокуратура г. МоршанскаПрокуратура Пичаевского районаПрокуратура Гавриловского районаПрокуратура Бондарского районаКирсановская межрайпрокуратура Прокуратура Уметского районаПрокуратура Инжавинского районаУваровская межрайпрокуратураПрокуратура Мучкапского района Прокуратура Жердевского районаПрокуратура Ржаксинского районаПрокуратура Сампурского районаПрокуратура Токаревского района Прокуратура Мордовского районаПрокуратура Знаменского районаРассказовская межрайпрокуратура Прокуратура Тамбовского района Прокуратура Сосновского районаПрокуратура Староюрьевского районаПрокуратура Первомайского районаПрокуратура Никифоровского района Прокуратура Мичуринского районаПрокуратура Петровского района
Тамбов
MapTambovCityПрокуратура по надзору за ИУ Прокуратура Ленинского районаПрокуратура Советского районаПрокуратура Октябрьского района

Защита прав предпринимателей


Прокуратура Тамбовской области
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна